Главная » 2015 » Июнь » 30 » В МОиН обсудили практики внедрения механизмов эффективного контракта и комплекс мероприятий, направленных на повышение соцстатуса педагога
17:41
В МОиН обсудили практики внедрения механизмов эффективного контракта и комплекс мероприятий, направленных на повышение соцстатуса педагога
Пресс-служба
Профсоюза. 30.06.2015
С докладами
выступили представители Минобрнауки России:
директор
Департамента стратегии, анализа и прогноза Григорий Андрущак
начальник
отдела Департамента информационной политики Мария Муркова.
В
рамках заседания обсудили:
Наиболее
успешные практики внедрения механизмов эффективного
контракта с педагогическими работниками и руководителями
общеобразовательных организаций в регионах России,
А
также разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение
социального статуса педагога.
Переход
к эффективному контракту – одна из
целей общей подпрограммы. Благодаря ее реализации в школах должна быть
организована эффективная кадровая политика, которая обеспечит сбалансированные
расходы в сфере общего образования в среднем и долгосрочном периоде. Эффективный контракт – прежде всего
трудовой договор с работником, в соответствии с которым условия получения
вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать
двойного толкования. По
словам Григория Андрущака, на данный момент можно выявить позитивные тенденции
в связи с его внедрением. Так, в 59 регионах России увеличилась численность
молодых педагогов в возрасте от 25 до 35 лет. «Социологические
опросы демонстрируют минимальную долю педагогов, которые хотят сменить работу,
– отметил директор Департамента стратегии, анализа и прогноза. – Это около 14%,
и в 2 раза ниже, чем в целом по российской экономике». Вторым вопросом обсуждения, стала
реализация подпрограммы «Повышение престижа профессии». Мария Муркова
рассказала о планах работы на текущий год. По
ее словам, в 2015 году будут разработаны тематические ролики социальной
рекламы, которые будут распространены в социальных сетях, на официальном
портале Минобрнауки России и предложены для демонстрации в эфире региональных
телеканалов. «Наша
задача создать качественное видео, чтобы его смотрели, копировали, чтобы им
делились в сети, тем более нам действительно есть, что показать о социальной
значимости учителей», – отметила начальник отдела Департамента информационной
политики Минобрнауки России. Также,
в рамках реализации программы «Повышение престижа профессии» пройдут акции в
социальных сетях, особое внимание будет уделяться проведению профессиональных
конкурсов и развитию молодежного педагогического движения. Среди
предложений – привести все существующие соревнования педагогов к единому
графику, а также организовать конкурс международного уровня и провести
конкурссреди региональных Советов
молодых педагогов на выявление лучших практик повышения престижа профессии. СПРАВОЧНО: Комплексная
программа повышения профессионального уровня педагогических работников
общеобразовательных организаций была утверждена Ольгой Голодец 28 мая 2014 года. В состав комиссии входят
четыре подкомиссии, каждая из которых вырабатывает предложения в различных областях:
Профессиональный
стандарт «Педагог» – педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального, общего, основного общего, среднего общего образования,