САЙТ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ № 8 МО Староминский район

Профсоюз образования Краснодарский крайПрофсоюз КК в ОК Староминская РТО профсоюза работников образования и науки РФ Профсоюз МБДОУ № 8
Главная | Программа развития деятельности профсоюза РОиН на 2010-2015годы | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ВХОД
МЕНЮ САЙТА
2023

 Год педагога и настав-ника

(нажми на логотип)
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
Социальные выплаты 1 млн.
(нажми на логотип)
МАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПРОФСАЙТЫ

ФНПР

Общероссийский Профсоюз образования

Краевой Профсоюз образования

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Министерство просвещения Российской Федерации

 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования Кубани

Администрация МО Староминский район

 УО МО Староминский район

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС

Электронное правительство
НАШ МБДОУ №8

НАЖМИ на ТЕРЕМОК

ПРОФПРЕССА

Газета "Вольная Кубань"

Учительская газета

Газета "Мой Профсоюз"

ВХОД НА САЙТ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ДРУЗЬЯ САЙТА

ПОИСК
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

НАШ ОПРОС
Оцени наш сайт
Всего ответов: 9
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Главная » Программа развития деятельности профсоюза РОиН на 2010-2015годы

   Приложение
к постановлению
VI Съезда Профсоюза
от 31марта 2010 г. № 6


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
на 2010 - 2015 годы

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз) подтверждает преемственность курса, выработанного предыдущим Съездом Профсоюза, по сохранению единого образовательного пространства и доступности качественных образовательных услуг, недопущению необоснованного сокращения сети и кадрового персонала образовательных учреждений, а также по повышению социального статуса педагогических работников.

Профсоюз подтверждает приверженность принципам отечественного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости.

Отвечая на вызовы времени, Профсоюзу наряду с решением традиционных вопросов необходимо обрести новый опыт взаимодействия с законодательной и исполнительной властью всех уровней, направленного на развитие и расширение социального диалога с государственными и общественными институтами в решении возникающих задач по реализации определенных стратегических направлений в сфере образования.

Профсоюз сегодня не просто формальное профессиональное объединение, а общероссийское объединение учителей, воспитателей, преподавателей, ученых, инженерно-технических работников, мастеров производственного обучения и обучающихся с активной гражданской позицией и убеждениями, способных конструктивно, творчески и ответственно совершенствовать и укреплять позиции организации в обществе, отстаивать свои интересы в открытом и принципиальном диалоге с властью.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

1.    развитие и совершенствование деятельности Профсоюза;

2.    повышение способности профсоюзных организаций всех уровней  адекватно и быстро реагировать на социально-экономические, содержательные и структурные изменения в сфере образования;

3.    консолидация усилий всего профессионального сообщества на достижение необходимого результата по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, социально-экономических прав студентов.

ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:

глобализация и открытость системы образования, отвечающая запросам российского и международного рынков труда;
необходимость обеспечения инновационного характера развития (модернизации) всех уровней образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;
      изменение правового положения образовательных учреждений, принципов управления в системе образования, внедрение рыночных механизмов в сферу образования;
      введение новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений, направленной на создание стимулов к качественному и результативному труду;
      переход к уровневой системе подготовки кадров, создание многопрофильных и многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;
      формирование современного кадрового потенциала, конкурентного рынка труда в сфере образования с учетом  демографических  изменений и оптимизации численности работников и сети образовательных учреждений;
      создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров, в том числе педагогических;
      реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
      формирование и внедрение нового поколения образовательных стандартов и механизмов контроля качества образовательных услуг с участием обучающихся, работодателей и профессионального сообщества.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФСОЮЗА:

Развитие конструктивного социального диалога организаций Профсоюза с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, направленного на:

Участие в реализации приоритетных задач государственной  политики в сфере образования и  сохранении единого образовательного пространства;
повышение статуса педагогических работников и качества кадрового потенциала образовательных учреждений;
      Создание необходимых, безопасных и комфортных условий труда для работников образования с  целью эффективной и творческой  реализации их трудовой функции, новых требованиям к качеству и условиям подготовки обучающихся;
      Содействие формированию здорового образа жизни работников образования.
      Содействие становлению и развитию системы государственно-общественного управления образованием, взаимодействие с институтами гражданского общества.
      Укрепление организационного и финансового единства Профсоюза иповышение качества работы профсоюзных организаций всех уровней.
     Повышение уровня корпоративной  и правовой культуры, активности членов Профсоюза, профессионализма и ответственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и руководителей профсоюзных организаций  всех уровней структуры Профсоюза.
     Формирование позитивного имиджа Профсоюза и усиление его позиций в информационном пространстве.
     Развитие международного сотрудничества в рамках профсоюзного движения и изучение опыта деятельности родственных профсоюзов для внедрения в практику профсоюзной работы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА:

1. Обеспечение участия в реализации следующих приоритетных задач государственной  политики в сфере образования:

реализация социально значимых проектов в сфере дошкольного, общего и профессионального образования, включая педагогическое в целях         совершенствования кадрового потенциала сферы образования;
      реализация планов действий Правительства Российской Федерации, региональных планов действий по модернизации дошкольного, общего и профессионального образования в 2010 году и на 2011-2015 годы, в том числе в рамках ФЦПРО, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
      подготовка проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования с учетом их ресурсного наполнения, включающих нормы оплаты  труда педагогических работников, оснащения рабочих мест, требования к объему, качеству и срокам   предоставления образовательных услуг и др.;
      формирование механизмов и единых критериев общественно-профессиональной оценки качества и результатов педагогического труда;
      введение нового порядка аттестации педагогических работников;
      создание моральных и материальных стимулов для привлечения в сферу образования молодых учителей, воспитателей;
      введение новых систем оплаты труда педагогических работников;
      внедрение новых моделей повышения квалификации педагогических работников;
      инициирование и поддержка введения в практику законотворческой деятельности государственных органов власти обязательной социальной экспертизы законопроектов;
      организация и проведение мониторингов на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, связанных с оценкой качества и условий труда педагогических работников, оснащения рабочих мест, соблюдения требований к объему, качеству и срокам предоставления образовательных услуг. 

2. Повышение социального статуса работников образования и обучающихся, для чего добиваться

повышения престижности педагогического труда;
       достижения уровня заработной платы педагогических работников, конкурентоспособного на рынке труда;
       утверждения единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы  по профессиональным квалификационным группам работников образования, устанавливаемых с учётом социальной значимости и ответственности их труда;

недопущения  задолженности по выплате заработной платы работникам образования, а также преодоления причин нарастания этой задолженности;
       усиления внимания федеральных и региональных органов исполнительной власти  к проблемам профессионального становления, социально-экономической  и правовой поддержки молодых учителей, преподавателей и воспитателей;
      реализации права педагогических работников на периодическое повышение квалификации с предоставлением им права выбора формы повышения квалификации, а также  установления  порядка финансирования переподготовки педагогических кадров за счет бюджетных средств;
      разработки и реализации органами власти всех уровней, образовательными учреждениями комплексов мер в области содействия занятости, подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных учреждений с целью недопущения необоснованного массового сокращения  педагогических и других работников;
      повышение уровня государственной поддержки в финансировании мероприятий по организации отдыха, лечения и охраны здоровья работников и обучающихся;
      сохранения  действующих социальных льгот и гарантий работников образования и обучающихся;
установления системы льгот и гарантий работникам образования по предоставлению жилья (при ипотечном кредитовании, льготных ссуд и безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья);
      сохранения порядка досрочного назначения педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;
      развития и укрепления системы негосударственного пенсионного обеспечения работников образования на основе НПФ «Образование и наука»;
      привлечения работодателей системы образования к софинансированию дополнительного пенсионного обеспечения работников образования в соответствии с соглашениями и коллективными договорами;
      привлечения работников образования к массовому участию в государственной программе софинансирования накопительной части их трудовой пенсии;
      совершенствования институциональных условий для развития социальной поддержки членов Профсоюза, на основе создания новых и укрепления действующих фондов социальной поддержки в том числе кредитных потребительских кооперативов на уровне территориальных профсоюзных организаций для массового льготного кредитования членов Профсоюза;
      совершенствования социально-экономической и правовой защиты студентов, законодательного закрепления минимального размера стипендии на уровне минимального размера оплаты труда;
      формирования и реализации системы адресной социальной поддержки малоимущих и нуждающихся студентов;
      решения проблем вторичной занятости студентов, трудоустройства и их адаптации к рынку труда;
      улучшения социально-бытовых и жилищных условий обучающихся;
      сохранения санаториев-профилакториев, спортивно-оздоровительных баз отдыха и лагерей, вузовских поликлиник. 

3. Юридическая защита прав и интересов членов Профсоюза на основе:

участия в реализации и совершенствовании нормативно-правовой базы, в разработке и правовой экспертизе проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере и  сфере образования, в целях сохранения и установления социальных и иных гарантий прав работников и обучающихся;
       развития и расширения практики проведения общепрофсоюзных и региональных тематических проверок для осуществления масштабного мониторинга соблюдения трудового законодательства и разъяснительной работы по применению законодательства, повышения уровня правовых знаний, профилактического и правозащитного эффекта контрольных мероприятий; 
       совершенствования механизма взаимодействия с государственными органами контроля и надзора  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства Российской Федерации в области образования  на всех уровнях;
       поиска, поддержки и обеспечения реализации на всех уровнях профсоюзной структуры инновационных форм правовой работы, направленных на повышение результативности правовой защиты;  
       повышения качества и расширения спектра предоставляемых  юридических услуг членам Профсоюза;
       систематического обучения профсоюзного актива с целью повышения правовой грамотности;
       широкой популяризации результатов правозащитной работы и усиления пропаганды правовых знаний. 
4. Защита прав и интересов членов Профсоюза на безопасные условия труда и здоровья на основе:
       повышения эффективности  профсоюзного контроля в области защиты прав членов Профсоюза на безопасные условия труда и здоровья;
       обеспечения контроля за выполнением работодателями и должностными лицами представлений и требований технических инспекторов труда Профсоюза и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда  образовательных учреждений;
       учёта в нормативах финансирования образовательных учреждений всех типов и видов затрат на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечение работников спецодеждой и другими средствами защиты, лечебно-профилактическим питанием, проведение медицинских осмотров, осуществление компенсационных выплат работающим во вредных и опасных условиях труда;
       введения в штаты образовательных учреждений и органов управления образованием всех уровней   специалистов по охране  труда;
       совершенствования  форм  взаимодействия с  государственными органами надзора и контроля по осуществлению комплекса мер по защите прав членов профсоюза на охрану труда;
       содействия организации отдыха и оздоровления членов Профсоюза.

5. Развитие социального диалога и социального партнерства:

совершенствование структуры, условий функционирования и управления системой социального партнерства в образовании с учетом разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреждений;
       повышение эффективности договорного регулирования  социально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в   соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов;
       разработка и апробация инструментария мониторинга эффективности соглашений и коллективных договоров, создание банка положительных достижений на всех  уровнях социального партнерства. 

6. Институциональное и кадровое  укрепление Профсоюза:

совершенствование  нормативной базы внутрисоюзной работы, обеспечивающей эффективность и дальнейшую модернизацию структуры Профсоюза рациональное распределение полномочий

353614, Россия, Краснодарский край, Староминский район, ст. Канеловская, ул. Пионерская 36, 
МБДОУ «ДС №8» , телефон (факс) 8(86153) 5-22-75

Общероссийский Профсоюз образования на Профсоюз-ТВ Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ ФНПР-Профкурорт Центральная профсоюзная газета "Солидарность" Учебный центр ЦС Профсоюза «Гармония» Навигатор семейного образования  Пенсионный фонд САФМАР Учительская газета Воспитатель года Рос-сии АКПК-Лига образова-ния Учитель года России

 © 2015   www.profsoyuzdou8.ucoz.ru.net  

Все права защищены. Использование материалов представ-ленных на сайте возможно 
при нали-чии ссылки profsoyuzdou8.ucoz.net