САЙТ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ № 8 МО Староминский район

Профсоюз образования Краснодарский крайПрофсоюз КК в ОК Староминская РТО профсоюза работников образования и науки РФ Профсоюз МБДОУ № 8
Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ВХОД
МЕНЮ САЙТА
2023

 Год педагога и настав-ника

(нажми на логотип)
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
Социальные выплаты 1 млн.
(нажми на логотип)
МАКЕТЫ ДОКУМЕНТОВ
ПРОФСАЙТЫ

ФНПР

Общероссийский Профсоюз образования

Краевой Профсоюз образования

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Министерство просвещения Российской Федерации

 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования Кубани

Администрация МО Староминский район

 УО МО Староминский район

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС

Электронное правительство
НАШ МБДОУ №8

НАЖМИ на ТЕРЕМОК

ПРОФПРЕССА

Газета "Вольная Кубань"

Учительская газета

Газета "Мой Профсоюз"

ВХОД НА САЙТ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ДРУЗЬЯ САЙТА

ПОИСК
АРХИВ ЗАПИСЕЙ

НАШ ОПРОС
Оцени наш сайт
Всего ответов: 9
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Главная » Файлы » Профстандарт педагога

Учителя и эксперты высказались о профстандарте "Педагог" и подходах к формированию национальной системы учительского роста
17.01.2017, 13:20

Пресс-служба Профсоюза. 17.01.2017

В связи с переносом даты начала применения профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года и общественным обсуждением "Модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников" Федерация независимых профсоюзов России изучила мнения учителей и ведущих экспертов о содержании профстандарта, подготовке к его применению и подходах к формированию национальной системы учительского роста.

В дискуссии приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Предлагаем ознакомиться с её интервью корреспонденту центральной профсоюзной газеты "Солидарность":

– 15 декабря министр труда подписал приказ о переносе срока начала применения профстандарта "Педагог" на сентябрь 2019 года. Почему?

– Есть поручение сформировать национальную систему учительского роста, которая предполагает дифференцированные уровни освоения компетенций, предусмотренных профстандартом "Педагог". И в зависимости от уровня освоения профстандарта учреждению нужно ввести несколько должностей, допустим: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Может быть, и по воспитателям так же: воспитатель, старший воспитатель. Все это требует дополнительной переработки и апробации профстандарта. Это нужно для того, чтобы можно было запустить процесс совершенствования и образовательных программ, и подготовки кадров, и переподготовки кадров – с учетом вот этих, описанных профстандартом, уровней освоения компетенций. И чтобы можно было в соответствии с этой дифференциацией проводить определённые испытания, аттестацию – чтобы специалисты могли занимать ту или иную должность.

Ещё в мае мы обратились к министру образования, выразили обеспокоенность. Совершенствование программ подготовки и переподготовки педагогов сейчас осуществляется на базе стажировочных площадок. Их чуть больше 20. Конечно, эти площадки включают и педвузы, и классические университеты, и институты повышения квалификации, институты развития образования. Но эти площадки есть лишь в четверти регионов страны! В других регионах работа вовсе не ведётся.

Наша обеспокоенность и была вызвана в первую очередь тем, что начатая работа по перестройке программ подготовки и переподготовки кадров с учетом требований профстандарта не получила массового характера. И естественно, не созданы еще и документы, которые позволили бы образовательным организациям заняться формированием должностных обязанностей с учётом требований профстандарта. Поэтому мы и обратились к министру образования с просьбой посодействовать тому, чтобы Минтруд и нацсовет по профессиональным квалификациям учли нашу обеспокоенность и перенесли дату начала применения этого профстандарта.

– Как вы думаете, этого времени хватит, чтобы создать базы переподготовки по всей России и всем педагогам повысить квалификацию?

– Эта работа действительно очень сложная. Если усилия объединить и активно работать, то времени может и хватить. Но сложностей много. Нужно упорядочить систему подготовки кадров, переподготовки, привести её в соответствие с требованиями профстандарта "Педагог" и других профстандартов в сфере образования. Привести высшее и среднее профобразование в соответствие и с требованиями профстандарта, и с требованиями ФГОС общего образования. Много проблем, связанных с тем, что введение профстандартов для высшего образования, среднего профессионального образования часто не коррелировалось с профстандартом "Педагог" и другими профстандартами в сфере образования. То есть все это разрабатывалось параллельно, и не всегда эти виды работ совпадали друг с другом. Выяснилось, что федеральные государственные образовательные стандарты не стыкуются с профессиональными стандартами, и будет проведена работа по их сопряжению.

– Старший учитель, ведущий – это будут должности. Ведь это учебное учреждение определяет, сколько и каких должностей будет?

– Вы коснулись очень важного вопроса. Штатное расписание определяется самим учреждением, как и система оплаты труда. Если руководитель вместе с педколлективом примут решение, что нет потребности в дополнительных должностях, то, в принципе, имеют право сохранить штатное расписание таким, какое есть. Мы задавали вопрос вот о чем: а почему нужны именно должности? А почему нельзя установить, например, какие-то ведомственные звания? Тот же самый старший учитель, учитель-наставник, учитель-исследователь и проч. Почему бы не быть вот этим званиям, и почему бы не установить доплаты, надбавки за выполнение дополнительных функций? В принципе, это было бы приращением каких-то компетенций. Если бы потребность была, допустим, в какой-то дополнительной исследовательской деятельности, то, естественно, и доплата уходила бы на это.

Определить, сколько нужно вот этих дополнительных должностей, очень сложно. А что следует за их введением? Внесение изменений в номенклатуру должностей, утвержденную правительством. Кроме того, за изменением наименования должностей следует изменение набора льгот и гарантий, нынче предусмотренных для должности учителя и воспитателя. Профсоюз об этом и говорил в первую очередь: за изменениями должностей следует изменение социального статуса педагогов. И нам очень важно, чтобы льготы и гарантии, которые сейчас установлены для учителя и воспитателя, распространялись и на новые должности, производные от должностей учителя и воспитателя.

Мы обращались с запросом в Минтруд. Нам ответили, что в каждом конкретном случае будут устанавливаться либо не устанавливаться соответствующие льготы и гарантии для новых наименований должностей. То есть этот вопрос нас, конечно, очень волнует. Есть ещё над чем работать.

С полным текстом статьи, включая публично обозначенные мнения практикующих учителей, можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

 

 

Категория: Профстандарт педагога | Добавил: profsoyuzdou8 | Теги: профстандарт
Просмотров: 473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
353614, Россия, Краснодарский край, Староминский район, ст. Канеловская, ул. Пионерская 36, 
МБДОУ «ДС №8» , телефон (факс) 8(86153) 5-22-75

Общероссийский Профсоюз образования на Профсоюз-ТВ Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ ФНПР-Профкурорт Центральная профсоюзная газета "Солидарность" Учебный центр ЦС Профсоюза «Гармония» Навигатор семейного образования  Пенсионный фонд САФМАР Учительская газета Воспитатель года Рос-сии АКПК-Лига образова-ния Учитель года России

 © 2015   www.profsoyuzdou8.ucoz.ru.net  

Все права защищены. Использование материалов представ-ленных на сайте возможно 
при нали-чии ссылки profsoyuzdou8.ucoz.net